Вероника Джиоева: Я всю жизнь мечтала петь так, как звучу сейчас

Общество

Вероника Джиоева: Я всю жизнь мечтала петь так, как звучу сейчас

Верите ли вы в гороскопы? Таким вопросом заканчивается один из постов в соцсетях знаменитой оперной певицы Вероники Джиоевой. Но прежде артистка подробно рассказывает о чертах характера водолеев и с легкой изысканностью отправляет читателей к справочной информации. Действительно, Вероника рассказала о самой себе — просто, без пафоса, но подкупающе искренне и в нестандартной форме.

Из интервью ФАН читатели узнают, что певица великодушна и не злопамятна, что стяжательство — не ее стихия, к деньгам она относится философски, а главные ценности в ее жизни — это искренняя любовь и дружба. И конечно — новые роли на сцене.

Вероника Джиоева: Я всю жизнь мечтала петь так, как звучу сейчас

«Зритель не догадался о моих испытаниях»

— Вероника Романовна, недавно произошло важное для вас событие: дебют в «Трубадуре» Верди на сцене Финской национальной оперы. Как родилось сотрудничестве с этим театром?

— Первый раз я пела в «Трубадуре» в «Новой опере» на фестивале, организованном мною совместно с этим московским театром в 2018 году. Это было концертное исполнение.

Вспоминая то событие, я не могу не сказать о том, что жизнь часто вносит коррективы в твои планы. Ты готовишь фестиваль, но неожиданно возникают серьезные проблемы со здоровьем. Я изначально должна была петь в полноценном спектакле, но в течение того месяца, когда проходил фестиваль, я пережила две сложнейшие операции. Зритель, слава богу, не знал и не догадался о тяжелых испытаниях, которые я пережила.

Я считаю то выступление достойным и полноценным моим дебютом в сложнейшей и роскошной партии Леоноры — в сценических костюмах, с трансляцией на весь мир. «Трубадур» был и остается для меня знаковым спектаклем, как, впрочем, и другие оперы Верди.

Кстати, именно во время исполнения еще одного шедевра этого итальянского композитора — «Реквиема» — я познакомилась с меццо-сопрано Лилли Паасикиви, художественным руководителем Финской национальной оперы. После той встречи во Франции она и пригласила меня в театр в Хельсинки для участия как раз в «Трубадуре». С первый попытки наш творческий союз в этой постановке не получился — не сложилось. Сначала там была «Аида» и другие работы. И вот осенью этого года я спела серию представлений «Трубадура».

Я очень люблю этот театр, директор которого является профессиональным певцом. В этом коллективе работают профессиональные люди, понимающие «от и до», что такое классическая опера. Эти люди знают, как относиться к певцам, они красиво разговаривают с артистами. Условия, созданные для приглашенных солистов, потрясающие, причем не только в плане финансов, но и организации места проживания, репетиционных процессов и так далее.

Приятно всегда возвращаться в театр, где тебя искренне любят, называют примадонной, дают свободу творческого выбора. Это очень важные вещи для современных певцов, когда в опере главными действующими лицами становятся не артисты или дирижер, а режиссеры, зачастую не имеющие не только представления обо всех нюансах оперного представления, но и базового музыкального образования.

Вероника Джиоева: Я всю жизнь мечтала петь так, как звучу сейчас

— В Финской опере несколько лет назад вы отказались петь Катерину Измайлову, не приняв версию, которую сделал режиссер. Что для вас стало неприемлемым в предложенной постановке?

— Я, перед тем как дать ответ, просмотрела эту постановку режиссера и сразу же не приняла ее. Действие происходит преимущественно в темноте, все сделано неэстетично, некрасиво, вульгарно и грубо в интимных сценах. Сам персонаж Катерины Измайловой был подан извращенно: норвежский режиссер абсолютно не понял сложности и многогранности характера этой русской женщины, ее личностной трагедии, скатившись до примитивного показа героини-развратницы, которая на самом деле заблудилась в любовном порыве и стала жертвой урагана любовных чувств к другому мужчине. Я почти уверена, что этот режиссер не читал повести Лескова, которая легла в основу сюжета оперы Шостаковича.

Читать  ФАН выяснил имя ополченца, которого пыталась похитить СБУ

Я хотела бы спеть эту роль, но только с тем режиссером, который позволил бы мне пропустить эту сложную в драматическом плане роль через себя. Но таких режиссеров в современной опере практически не осталось. Стало обычной практикой, когда режиссер моделирует схематично сюжет и расставляет в него певцов как статистов. Если режиссер раскрученный, модный, то все критики будут писать о его гениальности, не вникая в характер его работы. А если режиссер неизвестный, то о нем на второй день после его «шедевра» благополучно забудут…

В итоге я направила письмо в Финскую оперу, написав, что при всей любви к театру не хочу терять репутацию среди своих поклонников и изменять своим творческим принципам, поэтому отказываюсь участвовать в спектакле «Катерина Измайлова». Мое послание приняли с пониманием…

— Финская опера сполна компенсировала этот конфуз, пригласив вас в 2022 году спеть у них 13 премьерных представлений «Турандот» Пуччини.

— Премьерные показы «Турандот» перенесли на 2023 год. Мне очень приятно, что эту замечательную оперу Верди ставят исключительно под меня. В России, к сожалению, таких проектов, сделанных специально для моего голоса, под мои актерские данные, нет.

Вероника Джиоева: Я всю жизнь мечтала петь так, как звучу сейчас

«Менеджеры-зубры съедят конкурентов»

— Коллеги по цеху, наверное, с трудом скрывают зависть к столь масштабному контракту?

— Не задумывалась на тему зависти по отношению к себе. Возможно, нет, потому как я не пою в «Метрополитен», «Ла Скала» или Венской опере, хотя считаю, что мой голос и драматический талант позволяют мне иметь спектакли на этих мега-сценах. К сожалению, пока нет рядом человека, профессионала, который хотел бы как зверь того же, что и я, который занимался бы продвижением моей карьеры с полной самоотдачей.

У менеджера и певца должно быть единство цели, чтобы они вдвоем одинаково мыслили, творили, вместе сметали все преграды на своем пути. Я не теряю надежды, что «примадонне моего тела» — имеется в виду голос — все-таки повезет встретить такую родственную душу с деловой хваткой и связями в заточенном на жесточайшую конкуренцию оперном мире. Я мечтаю работать с импресарио, с которым мы откроем двери великих театров мира.

— Оперное закулисье — это «террариум единомышленников», или же опер хватает на всех?

— До последнего времени, думаю, опер хватало на всех певцов. Но что будет после пандемии, не знаю. Ведь очень многие театры, особенно на Западе, закрылись, и кто из них сможет продолжить работу после того, как вирус отступит, тоже непонятно. Финансовые потери из-за простоя колоссальные. Что будет с нами, певцами? Где мы будем работать и с кем? Начнется ли битва за контракты, как говорится, «не на жизнь, а на смерть»? Вопросы, увы, сейчас риторические.

Я не исключаю, что агенты будут неистово сражаться за свои проценты и отчисления за выступления артистов, чтобы, опять же, продвигать своих подопечных. На рынке останутся, скорее всего, опытные менеджеры, зубры, которые съедят конкурентов и не поперхнутся. Начнется сумасшедшая гонка за гонорары, спектакли, ангажементы, гастрольные туры, контракты…

А ведь хочется обратного — чтобы успех артиста определяли не личные связи, а талант, чтобы принцип отбора на спектакли был прозрачнее и честнее, справедливее. Но прогнозы по ситуации по COVID-19 все еще неутешительны, и о восстановлении нормальной работы театров пока говорить не приходится.

— Своим творческим домом вы называете Новосибирский театр оперы и балета. Как вы, уроженка Южной Осетии и выпускница Санкт-Петербургской консерватории, оказались в сибирском городе?

Читать  Актриса Фатеева назвала фантазией и глупостью слова сына о ее жизни

— Это мой первый оперный театр в творческой биографии, и один раз в год я обязательно туда приезжаю, чтобы спеть несколько спектаклей. В этот раз я за короткий промежуток времени исполнила четыре абсолютно разные оперы: «Бал-маскарад» и «Аиду» Верди, «Богему» Пуччини и «Кармен» Бизе. Коллеги назвали меня сумасшедшей, ведь каждая роль очень сложна в вокальном плане. Но благодарность зрителей заставляет забывать об усталости.

Люди услышали, насколько мой голос стал мощнее, совершеннее, мягче. Мои занятия не проходят даром. Сейчас мой голос находится в оптимальной форме. Я всю жизнь мечтала петь так, как я звучу сейчас. Я в голове мысленно представляла идеальное исполнение, но технически до настоящего момента не могла это воспроизвести в реальности.

Вероника Джиоева: Я всю жизнь мечтала петь так, как звучу сейчас

«В театрах Европы преобладает чернуха»

— В Брюссельском оперном театре в 2016 году вы спели партию Тамары в опере «Демон» Рубинштейна. Опера очень редко исполняется, хотя в ней много красивых арий. Что вы скажете об афишах современных театров?

— Это был мой второй выход на сцену брюссельского театра «Ла-Монне». А в первый раз я пела там вместе с оркестром под управлением Теодора Курентзиса. Сразу после представления ко мне подошел директор театра и предложил исполнить Амелию (в опере «Бал-маскарад» Верди. — Прим. ФАН), но я, к сожалению, в те даты была занята. Но потом я вернулась в «Ла-Монне», чтобы исполнить Тамару в «Демоне».

Эта опера действительно стала раритетом: ей, увы, не находят места в нынешних афишах, ужасных по моему мнению. В репертуаре европейских театров, особенно немецких, преобладает чернуха, превалируют постановки, где много смерти и насилия — а хочется красивых спектаклей. Опера — это прежде всего вокальное представление, где на первом месте должны быть голоса певцов.

— Этим летом вы должны были петь в «Аиде» на «Арена-ди-Верона» в постановке легендарного Франко Дзеффирелли. Но фестиваль из-за пандемии отменили. Есть ли у вас шанс все-таки спеть на этой уникальной площадке, вмещающей порядка 15 тысяч зрителей?

— Моя большая потеря, что я не спела на сцене знаменитого амфитеатра в Вероне «Аиду». Ее же я чуть раньше должна была петь в Цюрихском оперном театре, но та постановка тоже не состоялась. Взамен швейцарцы пригласили спеть в другом вердиевском шедевре, «Макбете», в 2022 году. А вот итальянцы ничего не предложили вместо отмененной «Аиды». Это очень печально и неуважительно к певцам. Я обожаю эту роль.

— Вы не считали, сколько раз за карьеру вы пели эту партию?

— Приблизительно раз шестьдесят, где-то так.

Вероника Джиоева: Я всю жизнь мечтала петь так, как звучу сейчас

«В гороскопы не верю — верю в себя»

— Будучи студенткой 4-го курса Санкт-Петербургской консерватории, вы выпустили первый сольный диск… в Южной Корее. Почему в далекой азиатской стране, а не в России, быстро поняли, что имеют дело с будущей оперной звездой? Вам за державу не обидно?

— Действительно, спонсорами моего первого релиза выступили корейцы. Они приехали в Россию, были и их фотографы. Корейцы не только записывали сам диск, но и снимали репетиционный процесс. Работа была проведена кропотливая, все происходило на феноменально профессиональном уровне, внимание и уважение ко мне, начинающей артистке, было потрясающим. Этот проект делали специально к фестивалю в этой азиатской стране.

Обидно, что такой опыт для меня оказался штучным. С чем-то подобным я в России не встречалась, даже будучи известной певицей. Среди моих земляков из Южной Осетии очень много богатых людей. Но до сих пор никто из них не предлагал мне никакой помощи, даже когда я в этом очень нуждалась — я имею в виду годы учебы в Санкт-Петербургской консерватории.

Читать  Яна Рудковская назвала Тину Канделаки мужественной женщиной

— Недавно вышел ваш диск — и опять не в России, а в Литве. Кто помог с этим проектом?

— Помог человек, который понимает оперу, является большим поклонником этого жанра и ценит хорошие голоса. Большое ему спасибо! В России никто подобного мне не предлагал.

— Верите ли вы в гороскопы?

— Нет, не верю. Я верю в себя.

— Какие подарки в виде концертов вы преподнесете российской публике в ближайшее время?

— Я всегда, даже в сложных ситуациях, стараюсь сохранять позитивный настрой, не теряю присутствия духа и смотрю в будущее с оптимизмом. Совсем скоро одна новая роль должна быть на сцене Большого театра. В марте-апреле я надеюсь в этом театре снова выступить в своих любимых партиях: королевы Елизаветы Валуа («Дон Карлос» Верди. — Прим. ФАН) и Амелии («Бал-маскарад» Верди. — Прим. ФАН). К 6 февраля, я надеюсь, ситуация с вирусом выправится и я спою в «Реквиеме» Верди вместе с моим хорошим другом и замечательным певцом, а теперь еще и дирижером Дмитрием Корчаком.

Кроме того, должен был состояться большой гастрольный тур по России, но пока ждем подтверждения. Контракты на 2022–2023 годы у меня уже подписаны, а те выступления, которые запланированы в следующем году, — в подвешенном состоянии. Я готовлю интересный проект-сюрприз в июне 2021 года, но тоже пока окончательного решения по нему нет.

Год нынешний выдался очень трудным для всех. Я хочу пожелать всем моим поклонникам, любителям оперы скорейшей встречи с театрами. Артисты безумно хотят работать и выходить на сцену, чтобы щедро делиться своим талантом и голосами со зрителями. Я хочу всем пожелать здоровья, чтобы прекратилось насилие, теракты и войны. 2020 год получился страшным во всех отношениях. И очень хочется, что в 2021 году все, как по волшебству, стало красивым, гармоничным и мирным.

Вероника Джиоева: Я всю жизнь мечтала петь так, как звучу сейчас

Досье

Вероника Джиоева родилась в Южной Осетии. В 2000 году она окончила Владикавказское училище искусств по классу вокала (класс Н. Хестановой). В 2005 году окончила Санкт-Петербургскую консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова по классу вокала (класс проф. Т. Д. Новиченко). В труппе Новосибирского театра оперы и балета — с 2006 года.

На сцене театра исполнила около 20 ведущих оперных партий, в их числе: Елизавета («Дон Карлос» Верди), Леди Макбет («Макбет» Верди), Аида («Аида» Верди), Мими и Мюзетта («Богема» Пуччини), Лиу и Турандот («Турандот» Пуччини), Микаэла («Кармен» Бизе), Тоска («Тоска» Пуччини), Амелия («Бал-маскарад» Верди), сольные партии в «Реквиеме» Верди и Второй симфонии Малера.

Приглашенная солистка Большого театра России. Плодотворно сотрудничает с европейскими театрами, в числе которых: Театр Комунале (Болонья), Театр Реал (Мадрид), Финская национальная опера (Хельсинки) и другие. В США певица дебютировала на сцене Хьюстонской оперы в партии Донны Эльвиры в опере «Дон Жуан» Моцарта. В 2011 году в Мюнхене и Люцерне исполнила партию Татьяны в «Евгении Онегине» с симфоническим оркестром Баварского радио под управлением Мариса Янсонса.

В 2017 году на сцене Новосибирской оперы состоялся первый фестиваль Вероники Джиоевой. Также именные фестивали певицы проходят на ее малой родине и в Москве.

Альбом «Ritorna vincitor!», записанный в 2019 году с Каунасским городским симфоническим оркестром (дирижер Константин Орбелян), был номинирован на престижную премию International Classical Music Awards-2020.

Голос Вероники Джиоевой звучит в телевизионных фильмах «Монте-Кристо», «Васильевский остров» и др. В мае 2018 года Вероника Джиоева удостоена почетного звания «Заслуженный артист Российской Федерации».

Источник: https://riafan.ru/1339135-veronika-dzhioeva-ya-vsyu-zhizn-mechtala-pet-tak-kak-zvuchu-seichas

Оцените статью
Новости на Optimus News
Добавить комментарий