Спецы ломают голову — Су или МиГ?

Политика




Новый самолет займет нишу легких истребителей МиГ-29. У нас есть истребитель пятого поколения Су-57 — тяжелый, а легкого истребителя пятого поколения до недавнего времени не было.
Фото: Михаил ФРОЛОВ
Чем ближе открытие авиасалона МАКС-2021, тем азартнее наши и зарубежные авиаспециалисты пытаются угадать — «принципиально новый» боевой самолет России создается на базе концернов Су или МиГа? Иногда упоминается даже конструкторское бюро Яковлева!
Говорит пожелавший не называть своего имени представитель оборонно-промышленного комплекса России:
— Разработку нового самолета ведет авиаконцерн МиГ. Делает он это на базе одной из своих разработок. Это будет легкий многоцелевой самолет, способный работать как по воздушным, так и по наземным целям. Принципиальной особенностью будет его однодвигательная компоновка. Сейчас надежность двигателей позволяет создавать однодвигательные машины — они требуют меньшего расхода топлива и более экономичны при тех же массогабаритных характеристиках. При этом самолет будет обладать развитой системой управления на базе искусственного интеллекта, которая позволит летчику минимизировать свое участие в пилотировании. «Беспилотные технологии поведения в пространстве будут активно использованы, так что в случае, например, ранения летчика или потери им сознания самолет продолжит полет и сможет безопасно вернуться на аэродром вылета.
Кроме того, в создании машины будут применены все существующие технологии снижения радиозаметности, включая особую геометрию корпуса и специальное покрытие.
В авиаконцерне МиГ от комментариев о новой машине пока отказываются — «Дождитесь 20 июля, когда будет премьера нового самолета. Тогда все и узнаете, — говорят там.
Михаил Барабанов, старший научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ):
— Я предполагаю, что в создании нового истребителя будет участвовать КБ «Сухого». Новая машина будет похожа на уменьшенный Су-57 с одним двигателем.
Олег Пантелеев, сотрудник агентства «Авиапорт»:
— Новый самолет займет нишу легких истребителей МиГ-29. У нас есть истребитель пятого поколения Су-57 — тяжелый, а легкого истребителя пятого поколения до недавнего времени не было. Поэтому создание машины класса и размерности F-35, которая будет ориентирована на внутренний рынок в качестве замены МиГ-29 и на внешний в качестве замены МиГу и конкурента F-35, это, в общем-то, вполне логичная ниша. Но на МАКСе нам скорее всего, покажут лишь концепт самолета, а не летающий вариант.
Андрей Таранов, инженер-конструктор летательных аппаратов:
— Насколько мне известно, решения для перспективного истребителя собрали у лучших производителей авиационной техники в России — фирм «Сухой» и «МиГ», а также ОКБ им. Яковлева. Что это может дать? А то, что новый самолет может получить как продвинутую механизацию, включая переднее горизонтальное оперение, так и перспективную авионику нового поколения. Дизайн нового истребителя пятого поколения уменьшенную версию истребителя Су-57.
Виктор Боев, летчик-испытатель:
— Я слышал, что новая машина будет построена на основе предложений нескольких авиационных фирм. От «Сухого» на новом истребителе может появиться двигатель «второго этапа» — так называемое изделие-30, агрегат от «старшего» истребителя Су-57. С его помощью машина сможет выходить на крейсерскую сверхзвуковую скорость без использования форсажной камеры и сможет дольше оставаться в воздухе без дозаправки.
От «МиГа» машине может достаться аэродинамическая схема и некоторые элементы планера. Они: насколько мне известно, могли быть сделаны в рамках работ над истребителем МиГ ЛМФС.
Каким будет внешний облик нового истребителя, никто пока сказать не может. Я могу лишь предположить, что некое сходство с предшественником — МиГ-31 всё-таки сохранится, ведь это разработка ОКБ им. Микояна, которое придерживается определённых традиций в создании самолётов.
Авиационные эксперты журнала Newsweek (США):
— Мы предполагаем, что в первый день на МАКС будет показан уменьшенный вариант Су-57, либо легкий истребитель поколения 4,5 — конкурент американского F-16 и китайско-пакистанского JF-17. А вот по мнению наших коллег из Popular Mechanics (американский научно-популярный журнал — ВБ) речь идет о МиГ-35 — развитии советского бестселлера МиГ-29 с обновленной авионикой, радаром с АФАР и новым оружием. Единственное, чего не хватает МиГу для пятого поколения — встроенных технологий малой заметности (тут Newsweek ошибается: в нашей новой боевой машине такие технологии используются — это снижения радиозаметности, особая геометрия корпуса и специальное покрытие — ВБ).
Авиационные специалисты военного журнала MilitaryWatch (США):
— Мы ставим на Сухого. Тут стоит вспомнить о разработке этим КБ сверхзвукового истребителя с одним двигателем, сверхманевренностью и малой заметностью для радаров. Для него могут быть использованы технологии уже построенной машины пятого поколения Су-57 и ее беспилотного ведомого, тяжелого ударного дрона С-70 «Охотник».
Эксперты военного портала Китая «Чжунго цзюньван»:
— Скорее всего, это обновленная модель МиГ-41 — высокоскоростного истребителя-перехватчика большой дальности, с радиусом боевого действия в 1400—1500 километров, обладающий способностью к скрытности. Максимальная скорость полёта будет превышать 4 Маха (болл 4,5 тысячи километров в час — ВБ), поэтому он будет способен выполнять космические миссии. В будущем самолёт будет включён в систему глобальной обороны России, а позднее будет презентована беспилотная модель истребителя.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Какой «принципиально новый» военный самолет впервые покажут на МАКСе
Ростех ведёт на сайте обратный отсчёт до премьеры новой технологии 20 июля 2021 (подробнее)



Источник

Читать  Рижский порт за целый месяц обработал всего один прибывший из России состав с углем
Оцените статью
Новости на Optimus News