Атомные «жигули»: появится ли в РФ автомобиль с ядерным двигателем

Технологии

Россия на мировой арене обладает наибольшим спектром технологий в атомной промышленности, рассказал ФБА «Экономика сегодня» в рамках онлайн-эфира Медиагруппы «Патриот» и ФАН на тему «Как строительство «Северного потока — 2» влияет на коммунальные платежи?» основатель и главный редактор информационного портала «Атомная энергия 2.0» Павел Яковлев.

"Жигули" можно оснастить атомным двигателем

Российская Федерация занимает третье место в мире в сфере атомной энергетики после Соединенных Штатов Америки, Китая и Франции, однако с точки зрения разработки инноваций, новых перспективных уникальных технологий страна остается лидером.

 

«У России очень большой спектр технологий: ледоколы, подводные лодки, реакторы четвертого поколения, быстрые реакторы, новые виды топлива, ядерная медицина. К тому же государство строит 36 реакторов за рубежом, а именно в Бангладеше, Индии, Китае, Финляндии, Венгрии, Турции, Белоруссии и других.

Поэтому атомная энергетика для российской стороны является очень большой финансовой отраслью, способной принести более 100 млрд долларов в ближайшие десять лет», – рассказал эксперт.

Между тем такие, страны как Германия, испугавшись аварии на АЭС «Фукусима-1» хотят отказаться от атомных электростанций. В ФРГ уже закрыты атомные реакторы, но это прежде всего связано с идеологией и политической позицией, обусловленной переходом на «зеленые» технологии и заменой АЭС на угольные станции.

Строительство АЭС в Турции

«В Японии тоже непростая ситуация. Там до аварии на Фукусиме работало свыше 50 атомных реакторов, а сегодня действует только девять. Однако холодная зима заставила министра энергетики Японии потребовать от властей возобновить работу атомной отрасли, вернуть инвестиции и развивать атомную программу.

Также требование вызвано тем, что альтернативные источники энергии, работающие за счет солнца, ветра и воды, не справлялись с потребностью в ресурсе, из-за чего зимой происходили многочисленные отключения. Поэтому они хотят возобновить АЭС и к 2050 году выйти на нулевые выбросы углерода», – добавил эксперт.

Читать  Глава Гознака объяснил преимущество электронного паспорта для россиян

РФ заняла нишу на мировом рынке атомной энергетики

Павел Яковлев отметил, что атомная отрасль за последние 40 лет стала высококонкурентной, что позволяет российской стороне активно разрабатывать различные проекты. Например, одна из финских атомных электростанций уже подписала контракт с РФ.  Это, по мнению эксперта, показывает конкурентоспособность и механизмы, за счет которых Россия отвоевывает рынок, предназначенный для западных реакторов. Кроме того, Павел Яковлев отметил, что на рынке также представлены технологии, напоминающие «вечные» ядерные батарейки.

«Аккумуляторы для кардиостимуляторов, например, уже есть давно. Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» ведет разработку своей ядерной батарейки.

Есть еще радиоизотопные термоэлектрические генераторы, которые со времен Советского Союза используются для питания маяков на Северном морском пути. Они небольшого размера, но работали 20-40 лет. Есть и те, которые работают для спутников в космосе, а также передвигающихся космических аппаратов на Марсе», – объяснил эксперт.  

Атомная промышленность РФ развивается за счет новых технологий

Атомные технологии, уверяет Яковлев, бегут впереди времени, но при этом для их разработок зачастую используются ранее реализованные идеи. Например, в Белоруссии прорабатывали проект транспортабельных АЭС в виде грузовиков с реакторами на борту.

«Вполне возможно, что появятся «жигули» с атомным двигателем, но пока что нет достаточного количества людей, которые хотят сутками гонять на автомобиле с неиссякаемым источником энергии. В Белоруссии, конечно, ставили другую задачу – получить мобильный источник энергии», – заключил он.

Источник: https://rueconomics.ru/495299-atomnye-zhiguli-poyavitsya-li-v-rf-avtomobil-s-yadernym-dvigatelem

Оцените статью
Новости на Optimus News
Добавить комментарий