Роспотребнадзор назвал популярные схемы обмана клиентов в автосалонах

Технологии

Россияне все чаще стали жаловаться на недобросовестную работу персонала и обманы со стороны автосалонов, рассказали в Роспотребнадзоре.

Роспотребнадзор назвал популярные схемы обмана клиентов в автосалонах

Недобросовестные автосалоны обманывают клиентов и навязывают им дополнительные услуги при покупке автомобилей. Покупателей привлекают низкой ценой и выгодным кредитом, а затем требуют аванс. Об основных способах мошенничества пишут «Известия» со ссылкой на Роспотребнадзор.

Популярный прием среди недобросовестных продавцов – указание сильно заниженной стоимости транспорта. Цены могут отличаться на 300 тысяч и более. Так мошенники завлекают покупателей в салон и уверяют, что автомобиль сейчас на складе и его можно купить в любой момент. Чаще всего от таких ухищрений страдают водители, которые приехали из других регионов.

Иногда перед показом или заключением договора купли-продажи продавец заставляет подписать предварительный договор, согласно которому покупатель должен внести аванс в пару сотен тысяч рублей. А если клиент отказывается от сделки, то салон незаконно удерживает всю сумму.

Клиентов привлекают низкие кредитные ставки. Обманщики прописывают в рекламе одну цифру, а в договоре совсем другую. Перед подписанием договора клиента могут отвлечь или прописать этот пункт мелким шрифтом. А если в салоне нет нужного автомобиля, покупателей убеждают купить другую модель с дорогой комплектацией. Такая схема работает, если договор о внесении «невозвратного» аванса подписан. Также навязывают дополнительные товары и услуги при покупке транспорта.

Перед приобретением автомобиля стоит избегать «серых» дилеров, которые проводят различные махинации с документами или названиями салонов, отмечает эксперт общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Сергей Емельянов. Дополнительно можно ознакомиться с отзывами о компаниях и проверить сайты. С осторожностью стоит относиться к предложениям продажи автомобиля по цене ниже рыночной.

Клиенты, которые столкнулись с подобными схемами мошенничества, могут обратиться к производителю и продавцу с претензией, оставить жалобу в Роспотребнадзоре с документальными доказательствами и претензионной запиской, обратиться в суд или написать заявление в полицию.

Читать  Ученые назвали неожиданные места, где можно подхватить коронавирус

Читайте нас в Яндексе

Автор:
Николай Денежкин

Источник: https://rueconomics.ru/484214-rospotrebnadzor-nazval-populyarnye-shemy-obmana-klientov-v-avtosalonah

Оцените статью
Новости на Optimus News
Добавить комментарий